IMGA0338

Goldenducat У каждого есть возможность сделать первый шаг, но не каждый способен на это решиться. Просто наблюдайте. Мониторинг прибыли проектов доступных каждому. Только официальные ДЦ.

smart_guy_reading_hb
Seo анализ сайта

Как выбрать компрессор

kompressor

1 — манометр
2 — регулятор давления
3 — патрубок для подключения пневмоинструмета
4 — двигатель
5 — рессивер

Как выбрать компрессор для бытовых целей. Применение дома, в гараже, продувка пыли, покраска и подкачка шин, подключение различного пневматического инструмента.

Воздушный компрессор — устройство для сжатия и подачи воздуха под давлением.

Компрессор может быть с электрическим и мото приводом. Компрессоры с мото приводом позволяют подключить огромный набор пневмоинструмента, т.е. обеспечить полноценную работу аналогами электроинструмента в полевых условиях. Однако для бытовых целей чаще всего выбирают электрический компрессор, он более компактен, тише работает, не требует топлива, имеет меньший вес. Из электрических компрессоров обычно выбирают однофазные, рассчитанные на работу с подключением к электрической сети с переменным напряжением ~220В. Трёхфазные компрессоры как правило гораздо эффективнее по производительности, но в обычном гараже или жилом доме редко можно встретить трехфазную подводку да и производительность аппарата будет намного превышать нужды обычного домашнего мастера. При выборе компрессора следует помнить, чем выше производительность, мощность, надежность, тем Выше стоимость, поэтому необходимо рассчитать параметры оборудования так, чтобы их хватало, но при этом не тратить лишние деньги.

Производительность компрессора измеряется в литрах в минуту. Оптимальный вариант когда на коробке компрессора указаны параметры потребляемого воздуха на входе и производительность на выходе. Причем производительность на выходе будет еще зависеть и от рабочего давления. Тут все просто, чем больше мы сожмем воздух, тем меньше объема в литрах он займет, но тем большее рабочее давление мы получим на выходе. Для расчета производительности компрессора, необходимо знать максимальное потребление воздуха пневмопотребителя. Например пневмокраскопульт, берем его характеристики с этикетки или из паспорта и сравниваем с компрессором. Если производительность компрессора будет меньше, то пневмоинструмент практически не будет работать, гайковерт не завернет гайку с нужным усилием, факел краски не раскроется и т.д. Кроме того, падение давления воздуха ниже рабочего, заставит электродвигатель работать в непрерывном режиме, что вызовет его преждевременный износ и перегрев. В непрерывном режиме двигатель обычно может работать несколько минут, после чего ему необходимо время, чтобы рабочий цилиндр остыл.

При подключении нескольких потребителей, их потребление воздуха суммируется. Данный вариант необходимо учитывать, если Ваш компрессор имеет два и более рабочих выхода и Вы планируете использовать их одновременно.

Если Вы не знаете точных характеристик Вашего воздушного компрессора и не уверены какую производительность он развивает, предлагаю воспользоваться простой формулой:

P = ((Pmax — Pmin)*V) / t

  • Р — производительность компрессора л/мин, необходимое для нормальной работы;
  • Pmax — максимальное давление, при котором срабатывает реле на отключение двигателя, для бытовых компрессоров чаще всего 8 бар.
  • Pmin — минимально допустимое давление в ресивере, при падении ниже которого срабатывает запуск двигателя (у меня оно составило 5 бар).
  • V — объем ресивера.
  • t — время в минутах за которое давление в ресивере падает с Pmax до Pmin.

Эту формулу я нашел в интернете, однако воспользовавшись ею пришел к следующему выводу: формула справедлива для момента пока давление падает с Pmax до Pmin, далее, если сохраняется максимально допустимое потребление воздуха, решающую роль играет производительность силовой установки. У меня например оказалось, что двигатель накачивает необходимый объем воздуха в ресивер компрессора дольше, чем воздух расходуется. Это создает дефицит объема воздуха в ресивере и фактически производительность всего компрессора снижается после достижения отметки минимально допустимого давления. Этот эффект наблюдается только при непрерывном расходе и рабочем давлении инструмента выше, чем Pmin. Если же Pmin=5 бар, а рабочее давление краскопульта скажем 2 бара и работать краскопульт будет с перерывами, то двигатель компрессора успеет подкачать ресивер до падения давления воздуха ниже критического для краскопульта.

Таблица соответствия единиц измерения применяемых в компрессорах:

МПа
бар
мм.рт.ст.
Атм.
кгс/см2
PSI
1 МПа =
1
10
7500,7
9,8692
10,197
145,04
1 бар =
0,1
1
750,07
0,98692
1,0197
14,504
1мм.рт.ст.=
133,32 Па
1,333*10-3
1
1,316*10-3
1,359*10-3
0,01934
1 атм =
0,10133
1,0133
760
1
1,0333
14,696
1 кгс/см2 =
0,098066
0,98066
735,6
0,96784
1
14,223
1 PSI =
6,8946 кПа
0,068946
51,715
0,068045
0, 070307
1

ВНИМАНИЕ!!! При расчете производительности необходимо учесть какой расход воздуха указан на пневмопотребителе, у импортных инструментов часто указывается расход именно на входе, т.е. если упростить, к значению их потребления необходимо добавить приблизительно 30%. Этого должно быть достаточно, более мощный компрессор не будет использовать все свои возможности.

Привод компрессора может быть прямой, коаксиальный и ременной. Ременной привод позволяет разгрузить двигатель и продлить мото ресурс. Однако, исходя из стоимости, для дома чаще всего приобретают компрессоры с прямым приводом.

Почему масляный. Для домашних целей чаще всего выбирают воздушные компрессоры поршневого типа, которые в свою очередь подразделяются на сухие и масляные. В компрессорах сухого типа, смазка поршневых колец происходит за счет использования при их изготовлении пластика и графита. В компрессорах масляного типа, смазка происходит как и в двигателях внутреннего сгорания, за счет масла. Надежность масляных вариантов намного выше, чем у пластиково-графитовых, однако в масляных необходимо следить за уровнем масла и вовремя его доливать. Так же масло попадающее в камеру поршня положительно влияет на работу таких пневмоинструментов как гайковерт, отбойный молоток и т.д., однако отрицательно сказывается на работе краскопультов.

Ресивер — представляет собой баллон для сжатого воздуха, выполнен из металла и рассчитан на высокое давление. Основным параметром ресивера является его объем. Оптимальным ля бытовых целей считается 40-50л, однако тут всё сугубо индивидуально. Принцип такой: каждый двигатель компрессора рассчитан на определенный объем ресивера, который он может заполнить за определенный промежуток времени, если купить компрессор с маленьким ресивером и затем искусственно увеличить его емкость, то мотор будет работать дольше, т.е. создается внештатная ситуация, влекущая за собой перегрев двигателя и уменьшение моторесурса. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться двигатель компрессора. С малыми объемами часто не получается нормально работать с такими инструментами как гайковерт, пескоструй и т.д.

Горизонтальное расположение ресивера наиболее распространено, однако вертикальное позволяет сэкономить место.

Тяжелые модели компрессоров как правило снабжены колесиками, легкие могут быть оборудованы просто ручкой для переноски.

Рабочее давление компрессора — может быть различным, но чтобы не мудрить, для бытовых целей чаще всего его принимают в пределах 6-8 Атм максомум, тот же краскопульт вполне может довольствоваться двумя атмосферами. Большинство компрессоров снабжены редуктором (регулятором) рабочего давления, но это не означает, что оно будет идеальным и постоянным. Всегда будет минимум при котором двигатель начнет качать воздух и максимум, при котором двигатель отключится. Именно для этого нам и нужен ресивер, в противном случае при малейшем колебании давления в системе компрессор начнет выравнивать его за счет пуска силовой установки, что совершенно недопустимо.

kompressor

1 — система подготовки воздуха
2 — лубрикатор
3 — разгрузочный клапан

Разгрузочный клапан — необходим для аварийного стравливания избыточного давления в ресивере, на случай выхода автоматики компрессора из строя. Хорошо, когда разгрузочный клапан снабжен устройством, позволяющим вручную стравливать давление, это может пригодится, в случаях когда к компрессору подключены инструменты запуск которых для стравливания давления не желательно, а отключать их долго. Хранить компрессор с рабочим давлением так же не рекомендуется, лучше всего по окончании работы его стравить.

Пробка для слива конденсата в ресивере компрессора, нужна для периодической очистки рабочей камеры от воды, скопившеейся за счет перепадов давления и температуры в рабочем цилиндре и в самом ресивере.

Лубрикатор — устройство позволяющее добавлять немного масла в воздух, подаваемый к таким инструментам как гайковерт, т.е. где требуется смазка трущихся деталей. Требует периодического долива масла.

Системы подготовки воздуха — в любом компрессоре, даже в сухом, образуется конденсат, соответственно воздух на выходе содержит капельки воды, которые способны испортить работу высокоточных краскопультов. Для того, чтобы это не допустить используются компрессорные системы подготовки воздуха, проще говоря специальные фильтры.

Воздушный фильтр компрессора чаще всего представляет собой обычный фильтрующий бумажный элемент, не пропускающий крупные механические загрязнения в камеру рабочего цилиндра. Требует периодической продувки сжатым воздухом, а при необходимости замены.

Помните, воздушный компрессор не просто так называется воздушным, это название подразумевает работу именно с воздухом, если же Вам необходимо работать с другим газом, например углекислотой, то существуют углекислотные и иные узкоспециализированные компрессорные аппараты.

Компрессор — особенности эксплуатации

masterИз особенностей эксплуатации в сельской местности и в домах с пониженным напряжением в сети было отмечено следующее: многие модели компрессоров с объемом рессивера 50л и выше снабжены электродвигателем мощностью от 2 кВт и выше. После остановки компрессора в нем сохраняется давление, при пуске двигателя заново, возникает большой пусковой ток, двигателю необходимо стартануть преодолев начальное сопротивление. С этим возникают множества проблем. Решения пока найдены следующие: подбирать силовую установку компрессора в районе 1,5 кВт, либо стравливать воздух из рессивера перед пуском, однако в процессе работы ему все равно придется несколько раз перезапускаться. Это вовсе не означает, что компрессор с мощным двигателем будет глючить, я лишь привел пример проблемы, с которой сталкиваются многие сельские жители.

После покупки новый компрессор необходимо обкатать в соответствии с рекомендациями завода изготовителя без нагрузки, чтобы притерлась поршневая группа.

На ютубе всречал отзывы пользователей, которые заливают в компрессор автомобильное синтетическое масло, хороших производителей, вместо заводского, аргументируя это тем, что при обкатке с заводским маслом поршневая группа грелась намного сильнее. Скорее всего так оно и есть, во всяком случае, если масло подходит по параметрам вязкости, то хуже от этого компрессору быть не должно.

Перечень статей домашнему мастеру на главной странице нашего сайта.

С уважением, Евгений.

Сохранить в закладки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментария: Как выбрать компрессор

  • Есть вопрос, можно ли воздушный компрессор использовать как мойку автомобиля?

    • В стародавние времена был опыт использования компрессора просто для подачи небольшого давления в герметичную емкость с водой, просто для того, чтобы мыть автомобиль щеткой и смывать грязь, без высокого давления, не как в Керхерах. В продаже встречаются насадки к компрессору для мойки, по отзывам создается впечатление, что они больше подходят для мойки чего то небольшого, например двигателя, а не всего автомобиля. Зато встречал интересные идеи на форумах, например использование компрессора совместно с баком высокого давления, совместно с переделанным монтажным пистолетом для подачи пены, наливают кипяток, насыпают стиральный порошок и моют движки. Автор пишет, что давление струи срывает краску. При емкости бака 20 литров и диаметре выходного отверстия 1,1мм хватает на 5-7 минут. Я так понимаю использование воздушного компрессора все таки дает нужный результат, но получаем не факел как в автомойках, а направленную струю. С одной стороны имеем малое рабочее давление по сравнению с автомойками, с другой стороны в моей автомойке при подключении водяной фрезы давление на выходе вроде как повышается, следовательно возможность использования компрессора для мойки авто больше зависит от насадки и от принципа забора воды. Меня самого заинтересовал данный вопрос, если что то найду толковое, отпишусь.

  • Shiver me timbers, them’s some great innotmariof.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.